- Подробности
- Просмотров: 804
|
Утвержден Приказом директора АУ РА « Дом- интернат для престарелых и инвалидов №2» от 09.01.2018 г №9 |
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
получателей социальных услуг АУ РА «Дом – интернат для престарелых и инвалидов№2»
Настоящие Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг АУ РА «Дом – интернат для престарелых и инвалидов№2» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28декабря 2013г г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27.12.2017 года № П /340 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и утратившим силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай ».
- 1. Общие положения
Автономное учреждение Республики Алтай «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» - дом-интернат для престарелых и инвалидов - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при круглосуточном проживании сроком, установленном в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
1.1. Основанием для приема в организации является путевка, выданная Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
1.2. Прием в организации осуществляется по рабочим дням с понедельника по пятницу с 8-00 до 17- 00 час.
1.3. Гражданин, прибывший в учреждение, либо его представитель, предоставляют следующие документы:
- паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета по основному месту жительства (в том случае, если путевка выделена на постоянное проживание);
- путевку Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на проживание в доме-интернате;
- личное дело, сформированное органом социальной защиты населения, индивидуальная программа;
- медицинскую карту с заключениями врачей – специалистов, справку медицинской организации об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- оригиналы других документов, подтверждающих имеющиеся звания и льготную категорию (удостоверения, справка об установлении инвалидности, СНИЛС, медицинский полис);
1.4. С целью обеспечения сохранности личные документы по желанию и по заявлению получателя социальных услуг сдаются ответственному лицу на хранение и выдаются только владельцу по требованию.
1.5. Каждый поступающий в организацию проходит врачебный осмотр, санитарную обработку и помещается в изолятор сроком на семь дней. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается клиенту, другой хранится с вещами, третий вкладывается в личное дело.
1.6. Драгоценности (кольца, серьги, броши, браслеты и т.п.) по желанию клиента сдаются на хранение в кассу учреждения по акту, который составляется в трех экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, второй вручается клиенту, третий хранится вместе с ценностями. Для хранения личных денежных средств получателей социальных услуг открываются личные банковские счета в кредитных организациях.
Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность ценностей и денежных средств, не сданных на хранение.
1.7. В день прибытия администрация организации заключает с получателями социальных услуг договор в письменной форме о предоставлении социальных услуг. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр договора передается клиенту, а второй экземпляр хранится в организации. В случае отказа от заключения договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг не подлежит приему в организацию.
1.8. Социальные услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания бесплатно и на условиях оплаты в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 365 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Республике Алтай предоставляются бесплатно, помимо установленных частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона".
1.9. Получатели социальных услуг составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни организации. Соблюдать общепринятые правила поведения, вежливости и корректность в общении друг с другом, распорядок дня.
- 2. Распорядок дня
Подъем |
07.00 |
||
Утренние гигиенические процедуры |
07.30 – 08.30 |
||
Посещение медицинскими сестрами комнат проживающих и оказание необходимой помощи |
07.30 – 08.30 |
||
Завтрак |
08.30 – 09.00 |
||
|
09.00-11.00 |
||
Дополнительный завтрак (для больных страдающих сахарным диабетом) |
11.00 – 11.30 |
||
Обед |
13.00 - 14.00 |
||
Час отдыха |
14.00-16.00 |
||
Полдник |
16.00 - 16.30 |
||
|
16.30 – 18.30 |
||
Ужин |
18.30 - 19.00 |
||
Просмотр телепередач Свободное время |
19.00 – 21.30 |
||
Вечерние гигиенические процедуры, подготовка ко сну |
21.30-23.00 |
||
Ночной сон |
23.00 – 07.00 |
- 3. Виды оказываемых социальных услуг.
3.1. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан,
имеющих ограничения жизнедеятельности;
- 4. Права получателя социальных услуг:
4.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников организации;
- на безопасность жизни и здоровья, на предоставление гарантированных государством социальных услуг, соблюдение которых является уставной задачей организации;
- жилую площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
- одежду, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
- полноценное сбалансированное питание;
- предметы личной гигиены.
- Обращения и жалобы получателей социальных услуг по факту оказания некачественных услуг могут рассматриваться на общем собрании, директором на личном приеме. Письменные жалобы и предложения можно опускать в специальный ящик для письменных обращений. Они будут рассмотрены по правилам и в сроки определенные Порядком рассмотрения обращений получателем социальных услуг. Данный Порядок представлен на информационном стенде организации.
4.2. Получателям социальных услуг разрешается пользоваться личными предметами одежды, обуви, а также аудио-, видео-, электронной аппаратурой, музыкальными инструментами, личной библиотекой с разрешения администрации.
5. Обязанности получателя социальных услуг:
5.1. Каждый гражданин, проживающий в доме-интернате, обязан:
а) бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната;
б) соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования;
в) следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены;
г) о всякой утере или пропаже казённого имущества немедленно сообщать администрации дома;
д) соблюдать все назначения и рекомендации врачей, в том числе по диетическому питанию;
е) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, настоящие Правила, локальные акты учреждения, касающиеся правил поведения получателей социальных услуг;
ж) не нарушать права и законные интересы других клиентов дома-интерната.
е) не находиться в состоянии алкогольного опьянения;
- Получателям социальных услуг запрещается:
6.1. Нецензурно выражаться, нарушать покой и оскорблять других получателей социальных услуг и персонал.
6.2. Употреблять и приносить спиртные напитки, наркотические средства.
6.3. Производить (изготавливать), и хранить все виды оружия, ножи, опасные бритвы, лезвия для бритв, колюще- режущие предметы конструктивно схожие с холодным оружием.
6.4. Играть в азартные игры с целью извлечения материальной выгоды.
6.5. Хранить в комнате:
- громоздкие вещи,
- легковоспламеняющиеся материалы,
- скоропортящиеся продукты (в том числе остатки довольствия).
6.6. Ложиться в постель в одежде и обуви, посещать столовую в верхней одежде.
6.7. Курить, готовить пищу, стирать и сушить белье в комнатах (для этого имеются специальные помещения).
6.8. Самовольно переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, переселяться из одной комнаты в другую.
6.9. Выносить из учреждения продукты питания, столовые приборы, одежду, инвентарь.
6.10. Пользоваться портативными газовыми плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
6.11. Содержать в комнате домашних животных и птиц.
6.12. Покидать пределы интерната, не поставив в известность сотрудников учреждения и без оформления необходимых документов;
6.13. Проникать в комнаты проживающих граждан без согласия всех проживающих в этой комнате;
6.16. Производить видео и фотосъемку проживающих граждан без их согласия, а также производить видео и фотосъемку производственных процессов (медицинские процедуры, кормление, перестилки и т.п.);
6.17. Препятствовать допуску в жилые комнаты сотрудников организации для выполнения служебных обязанностей, использовать внутренние и внешние запоры комнатных дверей;
6.18. Не исполнять требования сотрудников организации во время срабатывания противопожарной и иной сигнализации.
- 7. Возобновление и прекращение предоставления социальных услуг.
7.1. Получатель социальных услуг в организации, вправе в течение календарного года временно выбывать (отсутствовать) из организации на основании письменного личного заявления с согласия руководителя на срок – не более 2 месяцев;
7.2. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется по возвращении получателя социальных услуг в учреждении, на основании письменного заявления получателя социальных услуг, о возобновлении предоставления социальных услуг. По возвращении получатель социальных услуг обязан представить следующие документы:
а) результаты анализа на кишечную группу;
б) результаты анализа на дифтерию;
в) справку о благоприятном санитарно-эпидемиологическом окружении
7.3. Предоставление социальных услуг прекращается в следующих случаях:
а) истечения срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и договором;
б) подачи письменного личного заявления получателем социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
г) установления инвалиду I или II группы при очередном переосвидетельствовании III группы инвалидности у женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет;
д) поступления приказа Министерства о переводе получателя социальных услуг к иному поставщику социальных услуг;
е) нарушения получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором (условий оплаты, нарушение получателем социальных услуг установленных правил внутреннего распорядка три и более раз);
ж) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия получателя социальных услуг у поставщика социальных услуг (при условии проведения розыскных мероприятий, не давших положительного результата);
з) смерти получателя социальных услуг, согласно свидетельству о смерти гражданина;
и) выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением медицинской организации;
к) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.
Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения получателя социальных услуг под роспись при его приеме в организацию и являются обязательными для исполнения.