Утвержден Приказом

директора АУ РА « Дом- интернат для  престарелых и инвалидов №2»

от 09.01.2018 г №9

 

 

ПРАВИЛА     ВНУТРЕННЕГО    РАСПОРЯДКА

 получателей социальных услуг АУ РА «Дом – интернат для престарелых  и инвалидов№2»

 

            Настоящие Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг АУ РА «Дом – интернат для престарелых  и инвалидов№2» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28декабря 2013г г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан  в Российской Федерации", Приказа Министерства  труда,  социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27.12.2017 года № П /340 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и утратившим силу некоторых приказов Министерства  труда,  социального развития и занятости населения Республики Алтай ».

 

  1. 1.      Общие положения

Автономное  учреждение  Республики Алтай «Республиканский  дом-интернат для престарелых и инвалидов  №2» -  дом-интернат для престарелых и инвалидов - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при круглосуточном проживании сроком, установленном в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;

 

1.1.            Основанием для приема в организации является  путевка, выданная  Министерством  труда, социального развития  и занятости населения Республики Алтай.

1.2.            Прием в организации осуществляется по рабочим дням с понедельника по пятницу с 8-00 до 17- 00 час.

1.3.            Гражданин, прибывший в учреждение, либо его представитель, предоставляют следующие документы:

- паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета по основному месту жительства (в том случае, если путевка выделена на постоянное проживание);

- путевку Министерства  труда, социального развития  и занятости населения Республики Алтай на проживание в  доме-интернате;

личное дело, сформированное органом социальной защиты населения, индивидуальная программа;

медицинскую карту с заключениями врачей – специалистов, справку медицинской организации об отсутствии контакта с инфекционными больными;

- оригиналы других документов, подтверждающих имеющиеся звания и льготную категорию (удостоверения, справка об установлении инвалидности, СНИЛС, медицинский полис);

1.4.            С целью обеспечения сохранности личные документы по желанию  и  по заявлению получателя социальных услуг сдаются ответственному лицу на хранение и выдаются только  владельцу по требованию.

1.5.            Каждый поступающий в организацию проходит врачебный осмотр, санитарную обработку и помещается в изолятор сроком на семь дней. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается клиенту, другой хранится с вещами, третий вкладывается в личное дело.

          1.6.    Драгоценности  (кольца, серьги, броши, браслеты и т.п.) по желанию клиента сдаются на хранение в кассу учреждения по акту, который составляется в трех экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, второй вручается клиенту, третий хранится вместе с ценностями. Для хранения  личных денежных средств получателей социальных услуг  открываются  личные банковские счета в кредитных организациях.

     Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность ценностей и денежных средств, не сданных на хранение.

          1.7.    В день прибытия администрация организации заключает с получателями  социальных услуг договор в письменной форме о предоставлении социальных услуг. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр договора передается клиенту, а второй экземпляр хранится в организации. В случае отказа от заключения договора о предоставлении социальных услуг получатель   социальных услуг не подлежит приему в организацию.

         1.8.    Социальные услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания бесплатно и на условиях оплаты в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 365 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Республике Алтай предоставляются бесплатно, помимо установленных частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона".       

          1.9.  Получатели социальных услуг составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни организации. Соблюдать общепринятые правила поведения, вежливости и корректность в общении друг с другом, распорядок дня.

 

 

  1. 2.         Распорядок дня

 

 

Подъем

07.00

Утренние гигиенические процедуры

07.30 – 08.30

Посещение медицинскими сестрами комнат проживающих и оказание необходимой помощи

07.30 – 08.30

  Завтрак

08.30 – 09.00

Медицинский осмотр больных

Прогулки на свежем воздухе (по состоянию здоровья)

 

09.00-11.00

  Дополнительный завтрак

(для  больных страдающих сахарным диабетом)

11.00 – 11.30

  Обед

13.00 -  14.00

  Час отдыха

14.00-16.00

  Полдник

16.00 - 16.30

Свободное время

Социокультурные мероприятия

Прогулки на свежем воздухе (по состоянию здоровья) 

 

16.30 – 18.30

  Ужин

18.30 - 19.00

Просмотр телепередач

Свободное время

19.00 – 21.30

Вечерние гигиенические процедуры, подготовка ко сну

21.30-23.00

Ночной сон

23.00 – 07.00

 

  1. 3.         Виды оказываемых  социальных  услуг.

 

3.1. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

       1) социально-бытовые;

        2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-педагогические;

5) социально-трудовые;

6) социально-правовые;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, 

    имеющих ограничения жизнедеятельности;

 

  1. 4.         Права получателя социальных услуг:

 

4.1.  Получатели социальных услуг имеют право на:

  •  уважительное и гуманное отношение со стороны работников организации;
  •  на безопасность  жизни и здоровья, на  предоставление гарантированных государством  социальных услуг, соблюдение которых является уставной задачей организации;
  •  жилую площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
  •  одежду, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
  •  полноценное сбалансированное питание;
  •  предметы личной гигиены.
  • Обращения и жалобы  получателей  социальных услуг по факту оказания некачественных услуг могут рассматриваться  на общем собрании, директором на личном приеме. Письменные жалобы и предложения можно опускать в специальный ящик для письменных обращений. Они будут рассмотрены по  правилам и в сроки определенные  Порядком рассмотрения обращений получателем социальных услуг. Данный  Порядок представлен на информационном стенде организации.

     4.2. Получателям социальных услуг разрешается пользоваться личными предметами              одежды, обуви, а также аудио-, видео-, электронной аппаратурой, музыкальными инструментами, личной библиотекой с разрешения администрации.

   

5. Обязанности получателя социальных услуг:

 

5.1. Каждый гражданин, проживающий в доме-интернате, обязан:

а) бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната;

б) соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования;

в) следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены;

г) о всякой утере или пропаже казённого имущества немедленно сообщать администрации дома;

д) соблюдать все назначения  и рекомендации  врачей, в том числе по диетическому питанию;

е) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, настоящие Правила, локальные акты учреждения, касающиеся правил поведения получателей социальных услуг;

ж) не нарушать права и законные интересы других  клиентов дома-интерната.

е) не находиться в состоянии алкогольного опьянения;

  1. Получателям социальных услуг запрещается:

 

6.1. Нецензурно выражаться, нарушать покой и оскорблять других  получателей социальных услуг и персонал.

6.2.            Употреблять  и приносить спиртные напитки, наркотические  средства.

6.3.            Производить (изготавливать), и хранить все виды оружия, ножи, опасные бритвы, лезвия для бритв, колюще- режущие предметы конструктивно схожие с холодным оружием.

6.4.            Играть в азартные игры с целью извлечения материальной выгоды.

6.5.            Хранить в комнате:

 - громоздкие вещи,

- легковоспламеняющиеся материалы,

- скоропортящиеся продукты (в том числе остатки довольствия).

6.6.            Ложиться  в постель в одежде и обуви, посещать столовую в верхней одежде.

6.7.            Курить, готовить пищу, стирать  и сушить  белье  в комнатах (для этого имеются специальные  помещения).

6.8.            Самовольно переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, переселяться из одной комнаты в другую.

6.9.            Выносить из учреждения продукты питания, столовые приборы, одежду, инвентарь.

6.10.        Пользоваться портативными газовыми плитами и электронагревательными бытовыми приборами.

6.11.        Содержать в комнате домашних животных и птиц.

6.12.        Покидать пределы интерната, не поставив в известность сотрудников учреждения и без оформления необходимых документов;

6.13.        Проникать в комнаты проживающих граждан без согласия всех проживающих в этой комнате;

6.16.  Производить видео и фотосъемку   проживающих граждан  без их согласия, а также производить видео и фотосъемку производственных процессов (медицинские процедуры, кормление, перестилки и т.п.);

6.17. Препятствовать  допуску в  жилые комнаты сотрудников организации для выполнения служебных обязанностей, использовать внутренние и внешние запоры комнатных дверей;

6.18. Не исполнять требования сотрудников организации во время   срабатывания  противопожарной и иной сигнализации.

 

  1. 7.         Возобновление и  прекращение предоставления социальных услуг.

 

7.1.            Получатель социальных услуг в организации, вправе в течение календарного года временно выбывать (отсутствовать) из организации на основании письменного личного заявления  с согласия руководителя на срок – не более 2 месяцев;

7.2.   Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется по возвращении получателя социальных услуг в учреждении, на основании письменного заявления получателя социальных услуг,  о возобновлении предоставления социальных услуг. По возвращении получатель социальных услуг  обязан представить следующие документы:

а) результаты анализа на кишечную группу;

б) результаты анализа на дифтерию;

         в) справку о благоприятном санитарно-эпидемиологическом окружении

 

      7.3. Предоставление  социальных услуг прекращается в следующих случаях:

а) истечения срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и договором;

б) подачи письменного личного заявления получателем социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;

г) установления инвалиду I или II группы при очередном переосвидетельствовании III группы инвалидности у женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет;

д) поступления приказа Министерства о переводе получателя социальных услуг к иному поставщику социальных услуг;

е) нарушения получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором (условий оплаты, нарушение получателем социальных услуг установленных правил внутреннего распорядка три и более раз);

ж) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия получателя социальных услуг у поставщика социальных услуг (при условии проведения розыскных мероприятий, не давших положительного результата);

з) смерти получателя социальных услуг, согласно свидетельству о смерти гражданина;

и) выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением медицинской организации;

к) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.

 

        Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения получателя социальных услуг под роспись при его приеме в организацию и являются обязательными для исполнения.